. 11 возможностей Twitter. Как заработать на микроблогах | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

11 возможностей Twitter. Как заработать на микроблогах

Рубрика «Интернет-технологии»

 

11 возможностей Twitter. Как заработать на микроблогах

 

© Дэниел Адлер  

 

Почти все уже слышали о Twitter — социальной сети, помогающей миллионам пользователей обмениваться потоками коротких сообщений. Кто-то ею вовсю пользуется. Но можно ли при помощи Twitter делать деньги? В поисках ответа на этот вопрос Forbes опросил множество компаний и экспертов по социальным сетям. Настроены мы были скептически: в самом деле, чего можно достичь при помощи сообщения длиной не более 140 знаков?

Однако выяснилось, что существует масса возможностей эффективного использования Twitter — и не только в качестве вспомогательного маркетингового инструмента.

«Twitter — это сложившаяся коммуникационная платформа, — говорит Натан Эган, основатель консалтинговой компании Freesource Agency (Филадельфия), специализирующейся на социальных сетях. — Через год-другой буквально все станут членами Twitter-сообщества, и эту платформу начнут использовать совершенно по-новому». Ждать результатов «придется не полгода или год, а всего несколько недель», добавляет Марк Шафер, глава компании Schaefer Marketing Solutions (Техас).

Мы отобрали 11 примеров возможного применения Twitter. Целый арсенал, которым могут воспользоваться как крупные компании, так и маленькие фирмы.

 

Информация о скидках

«Особенность онлайн-культуры в том, что люди не читают текст, а «сканируют» его, — говорит Стефани Нельсон из Dell Computers. — Чем более адресным и кратким будет ваше сообщение, тем больших успехов вы добьетесь». Dell рассылает через Twitter ссылки на страницу Dell Outlet в Facebook, где размещены купоны на скидку при совершении покупок в Dell.com. А компания California Tortilla, владеющая сетью мексиканских закусочных, распространяет через свой Twitter-фид @caltort «пароли», которые нужно сказать кассиру, чтобы получить скидку.

 

Обслуживание клиентов

Фрэнк Элайсон, директор Comcast, курирующий сервисное обслуживание цифровых устройств, использует Twitter для помощи абонентам. Ежедневно на аккаунт @comcasters поступает от 200 до 300 вопросов и жалоб, а Фрэнк и его команда выбирают среди них претензии. Twitter оснащен встроенной системой поиска, но для организации постоянного мониторинга гораздо эффективнее воспользоваться одним из бесплатных приложений к Twitter, созданных сторонними разработчиками, — таких как TweetDeck. Ключ к успеху подобной службы, считает Элайсон, — дружеские отношения с клиентами, а непрошенные советы раздавать ни к чему. «Если им потребуется помощь, они дадут знать», — говорит он. Ведь даже пустячная помощь клиенту имеет огромное значение.

 

Вирусный маркетинг

В июле 2009 года лондонская компания Moonfruit, занимающаяся созданием веб-сайтов, решила устроить в честь своего 10-летия бесплатную раздачу ноутбуков и айподов.  Для  участия в розыгрыше призов нужно было отправить сообщение через Twitter, пометив его хэш-тегом #moonfruit.  Уже через месяц трафик на сайт Moonfruit увеличился на 300%. Объем продаж компании в августе вырос на 20%, с лихвой компенсировав те $15 000, что были потрачены на промоакцию. А в поисковой системе Google по запросу «бесплатное создание сайтов» Moonfruit теперь появляется на первой странице (раньше он был на четвертой). «Однако имейте в виду, что подобные промоакции должны соответствовать бренду компании и проводить их нужно с большим тактом, — предупреждает создатель Moonfruit Уэнди Уайт. — Иначе вы рискуете навлечь на себя гнев Twitter-сообщества».

 

Фокус-группы

Еще в прошлом году компаниям приходилось платить клиентам, чтобы те поделились своим мнением о продукте или услуге. Но уже в мае 2009 года Starbucks собрал на Twitter 3,37 млн упоминаний, и стоила вся эта информация дешевле чашки фраппучино. «Одно из главных достоинств Twitter в том, что он дает возможность многое услышать и многому научиться, — говорит Брэд Нельсон, курирующий @Starbucks. — Twitter — отличный индикатор». Собирать информацию с помощью Twitter так же легко, как искать в интернете ссылки с упоминанием своей компании. Морган Джонстон, менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Jet Blue, отменил сбор в размере $50 за провоз складных велосипедов в ручной клади, когда узнал через Twitter о том, что пассажиры этим недовольны.

 

Поиск поставщиков

Twitter позволяет заполучить потребителей. А как насчет поставщиков? Площадка Crowdspring, на которой встречаются в интернете представители бизнеса и мастера графического дизайна, использовала Twitter для формирования своего авторского коллектива - уже больше 12 000 дизайнеров по всему миру.

Этой же логике могут следовать бизнесмены, отправляющиеся в командировку, – разместив в Twitter сообщение о том, что вы собираетесь посетить такой-то город, можно получить льготные предложения от местных отелей, транспортных компаний и фирм, предоставляющих другие услуги путешественникам.

 

Управление ожиданиями

Неприятности случаются с каждым — и тут главное, как взаимодействовать с клиентами, которым пришлось столкнуться со сбоями в вашей работе. Кабельный провайдер Comcast в апреле этого года, когда прервалась трансляция теннисного матча на Кубок Дэвиса, немедленно оповестил  своих абонентов о том, что причиной срыва трансляции стала гроза и показ матча скоро возобновится. Естественно, через Twitter. А небольшая компания United Linen из городка Бартсвилля (шьет скатерти, постельное белье и спецодежду) предупредила клиентов, что заказы будут доставлены с задержкой, когда на окрестности обрушилась снежная буря. «Нашим клиентам хотелось знать, в какой ситуации мы находимся и как будем корректировать свои действия», — говорит директор United Linen по маркетингу Скотт Таунсенд.

 

Подбор персонала

Компания Sodexo, управляющая предприятиями общепита, использует Twitter и другие социальные сети для обучения специалистов по подбору персонала. Автоматизированная программа рассылает потенциальным сотрудникам письма всякий раз, когда открывается вакансия, и в 30% случаев адресаты открывают эти сообщения. «Фокус в том, чтобы они были максимально личными и притягательными, — говорит вице-президент Sodexo Эри Болл, отвечающий за подбор персонала. — Люди получают возможность взглянуть на Sodexo глазами ее сотрудников и понять, та ли эта компания, в которой им хотелось бы работать». В Sodexo утверждают, что использование Twitter позволило им сократить на сотни тысяч долларов расходы на размещение информации о вакансиях на онлайновых «досках объявлений».

 

Разрешение конфликтов

Компания Wiggly Wigglers из английского Хэрфордшира, торгующая садовым инвентарем и сельскохозяйственным оборудованием, получила счет от British Telecom, в котором были начислены лишние $10 500. Прошло пять месяцев, но BT так и не вернула Wiggly Wigglers переплаченную сумму. В конце концов владелец Wiggly Хизер Горриндж поинтересовалась в Twitter, приходилось ли кому-нибудь сталкиваться с такими же проблемами с BT. Уже через 30 минут Горриндж получила сообщение от @BTCare с обещанием помощи в решении проблемы; еще через два дня счет был исправлен. «Когда я звоню в BT, я для них всего лишь один изолированный клиент, который не так уж и важен, — объясняет Горриндж. — Но когда я отправляю сообщение на Twitter и мне отвечают 1193 человека, это значит, что через 30 секунд о моей проблеме будут знать 100 000 человек».

 

Сбор средств

Никому не нравится, когда к нему пристают с просьбами пожертвовать деньги — происходит ли это в реальном мире или в интернете. Гораздо эффективнее другая тактика, применять которую позволяет Twitter: не просить, а просто информировать.

В прошлом году некоммерческая организация Epic Change (ее цель — преобразование общества за счет общения  между людьми) в День благодарения запустила совместно с фирмой Kbuzz, занимающейся «сарафанным» маркетингом, интернет-сайт Tweetsgiving. Они обратились к пользователям с просьбой присылать на сайт сообщения о том, кому и за что те благодарны. Полученные ответы были размещены на #tweetsgiving, а оттуда ссылка вела обратно на сайт Tweesgiving, где пользователи имели возможность пожертвовать деньги на строительство школ в Танзании. За время кампании, длившейся 48 часов, на сайт Tweetsgiving зашли 15 000 человек; 360 из них пожертвовали в общей сложности $11 000.

 

Переманивание клиентов

«Twitter — отнюдь не детская забава», — утверждает Крис Броган, президент New Marketing Labs. Броган знает, что говорит: он консультирует компании, как шпионить за конкурентами и переманивать у них клиентов за счет более качественного сервиса или предоставления скидок. Натан Эган из Freesource рассказывает, как это делается: организуйте с помощью TweetDeck постоянный поиск искаженных вариантов имени вашего конкурента, а также слов, выражающих недовольство («отстой» или «ненавижу»). Публичные ответы на сообщения этих людей, которые являются вашими потенциальными клиентами, — дело опасное, поскольку их могут увидеть ваши конкуренты, поэтому наилучший способ переманить клиентов — сообщить им, что вы разделяете их мнение, получить от них отклик и отправить им уже прямое сообщение.

 

«Захват» зрителей

Во время прошлогодней финальной серии матчей Восточной конференции NBA, в которой встречались баскетбольные клубы Cleveland Cavaliers и Orlando Magic, телекомпании Turner Broadcasting удалось вплести в свою домашнюю страницу фиды (потоки сообщений), которыми обменивались пользователи социальных сетей. Болельщики получали доступ к участию в форуме, загрузившись на Twitter через TNT.com; одновременно сообщения болельщиков размещались и на Twitter — уже со ссылками, ведущими обратно на TNT.com. Благодаря этому форумы увеличивали интернет-трафик, а значит, и доходы от рекламы. «Это просто великолепно — продавать рекламодателям подобные услуги!» — говорит Лайза Хаусман, вице-президент по маркетингу компании Gigya Socialize.

 

Источник:

http://www.forbesrussia.ru/svoi-biznes/marketing/10530-11-vozmozhnostei-twitter

 

 

 

Новости
14.02.2021
Творческая встреча «Управление финансами» ...
15.05.2020
Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа ...
29.02.2020
Опубликованы новые рассказы ...
26.01.2020
Ответы в рамках Форума общественности «Наш Арсеньев» от 22 января 2020 года ...
04.12.2019
Вышла новая книга «Статуэтка. Четки бессмертия» ...
29.05.2019
Запущена демоверсия онлайн игры «Богатей» ...
20.04.2019
День рождения компании «Сфинкс» ...
08.02.2019
Обновлено содержание сайта ...
02.02.2019
Открыта новая рубрика Дыхание миллионера ...
03.09.2018
Выпущена новая книга «Статуэтка. Сокровища чжурчжэней» ...