. Рекламный рынок сократился в этом году на 30%. Чего ждать в 2010-м? | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Рекламный рынок сократился в этом году на 30%. Чего ждать в 2010-м?

Рубрика «Шпаргалка рекламодателю»

 

Реклама не для печати

Рекламный рынок сократился в этом году на 30%. Чего ждать в 2010-м?

 

© Анастасия Жохова  

 

Ноябрь — жаркий месяц для рекламных служб компаний. Именно в это время они начинают верстать бюджеты на будущий год. В прошлом году этот процесс затянулся или не начинался вовсе — многие урезали расходы на рекламу. За девять месяцев 2009 года объем рынка, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сократился на 30%.

Сильнее всего пострадали печатные СМИ: рекламные доходы за три квартала 2009 года снизились на 44%. Объемы продаж наружной рекламы упали на 42%,  рекламы на радио — на 35%. Выручка от телевизионной рекламы, составляющая около 60% всего рынка, уменьшилась на 21%.

Во втором полугодии этого года рынок стал восстанавливаться, но на докризисный уровень не вышел. По мнению президента холдинга «Ромир» Андрея Милехина, по сравнению с первым полугодием 2009 года во втором рынок вырастет на 20%. В этом случае по итогам всего года он составит около 200 млрд рублей, то есть на четверть меньше, чем в прошлом году. Руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов говорит, что выход на докризисный уровень не грозит рынку и в первом полугодии будущего года. Максимум, чего удастся достичь, — этот остаться на уровне 2009 года, да и то если не изменятся курс рубля и цены на нефть. У сопредседателя комиссии экспертов АКАР Владимира Евстафьева такое же мнение: при самом оптимистичном сценарии объем рекламного рынка по итогам 2010 года останется таким же, как в этом году.

Прогнозы аналитиков подтверждаются планами рекламодателей.

К примеру, оператор мобильной связи МТС и сеть магазинов меховых изделий «Снежная королева» планируют сохранить объем рекламного бюджета на уровне 2009 года, а сеть обувных магазинов «Эконика» увеличит затраты на рекламу на 10%.

 

Какие носители окажутся в выигрыше?

Телевидение сохранит лидирующие позиции. Владимир Евстафьев из АКАР считает, что продажи рекламы почти наверняка останутся на уровне 2009 года. «На телевидении действуют сейчас существенные скидки, но все рекламное время заполнено. Я не так давно с огромным трудом купил рекламное время на ноябрь. Пришлось урезать рекламные блоки», — рассказывает крупный рекламодатель на условиях анонимности.

Крупные рекламодатели не склонны отказываться от телерекламы. «Мы не изменим структуру рекламного бюджета в будущем году. И ключевым останется телевидение», — говорит Кира Кирюхина, представитель компании «Билайн». «Наша рекламная активность в основном сосредоточена на ТВ. Изменения возможны в пределах 1-3%», — утверждает директор по маркетингу «Снежной королевы» Елена Кабанова.

Рынок наружной рекламы сократился гораздо больше, чем рекламы на ТВ, но восстанавливаться в следующем году он не собирается. «В 2009 году мы сократили до минимума рекламу, не относящуюся к BTL. Оставили только указатели к магазинам. В 2010 году ничего менять не будем», — говорит Ирина Чечель, директор по маркетингу сети «Эконика». «Основное сокращение рекламного бюджета в 2009 году произошло за счет наружной рекламы. Увеличивать объемы мы не будем», — говорит Елена Кабанова из «Снежной королевы».

Еще хуже обстоит дело с печатными СМИ: в следующем году эксперты ожидают снижения продаж. Андрей Милехин из «Ромира» настроен пессимистично: «Падение будет не таким сильным, как в 2009 году, оно составит порядка 20%». Выживать будут в первую очередь нишевые издания. Впрочем, советник по креативу рекламного холдинга ADV Group Александр Алексеев считает, что объем рынка сохранится на уровне 2009 года.

Лучше всего в 2010 году будет чувствовать себя Интернет-реклама. По общему мнению, ее ждет рост на 30-50% по сравнению с 2009 годом.  «В этом  году мы увеличили бюджет Интернет-рекламы за счет перераспределения бюджета из печати и радио. Мы развиваем это направление как один из наиболее эффективных медиа-каналов, позволяющих добиться максимальной интеграции с контентом ресурса,  и, следовательно, наиболее эффективно продвигать наши предложения для молодежи и бизнеса. В будущем году мы продолжим развивать такие проекты», — говорит Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС.

«Мы планируем увеличить долю интернет-рекламы в бюджете в 2010 году, как сделали это и в 2009-м, — поделился планами Дмитрий Гагушин, директор по маркетингу розничного подразделения «Рольф».Мы начали использовать в тактических кампаниях интерактивные Интернет-баннеры — они работают эффективнее, чем стандартные форматы, привлекают больше внимания, генерируют трафик клиентов на наш сайт, а затем в дилерские центры. Интернет позволяет доносить нюансы, что важно для такого технически сложного продукта, как автомобиль и непростых для восприятия предложений, например, кредитных программ. Кроме того, сейчас люди, заинтересованные в покупке автомобиля, как никогда  тщательно мониторят рынок, а интернет является для них основным источником информации в этом случае». 

 

Источник:

http://www.forbesrussia.ru/ekonomika/rynki/19616-reklama-ne-dlya-pechati

 

 

 

Новости
23.01.2025
О запуске онлайн игры «Богатей» для Мастеров игры ...
30.12.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на китайском языке ...
27.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на хинди ...
04.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на английском языке ...
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...