. Опыт продвижения консалтинговых услуг в малых городах | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Опыт продвижения консалтинговых услуг в малых городах

Рубрика «Консалтинговые технологии»

 

Опыт продвижения консалтинговых услуг в малых городах

 

ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс» сегодня (20.04.2010) отметила свое трехлетнее существование. 3 года - серьезный срок. На вопросы отвечает генеральный директор компании - Соболев Михаил Викторович.

 

- Почему вы пришли в этот бизнес?

- По роду деятельности я уже больше 10 лет преподаю экономические дисциплины, работал 4 года в малом бизнесе, 4 года проработал в муниципальном управлении на высших управленческих должностях. За 35 лет накопил достаточно богатый жизненный опыт в решении коммерческих и общегородских проблем.

Знание технологий и способов решения проблем - это и есть «консалтинг». Консультирование по вопросам бизнеса - это то, на чем я зарабатываю деньги.

- Очень часто говорят, что у вас дорогие услуги?

- Дорого, это относительное понятие. Основным двигателем консалтинговых услуг являются трудности и проблемы клиентов и ужесточение конкуренции. Чем эффективнее и быстрее консультант решит проблемы своих клиентов, тем быстрее они смогут двигаться вперед. Пока клиента не мучает проблема, он будет думать, что услуга не нужна или что очень дорога. Очень часто решение проблемы занимает от нескольких минут до десятков часов. Стоимость услуг консультантов колеблется от 10 до 900 евро за 1 час. Известны консультанты, у которых стоимость часа работы составляет 5000 - 10000 долларов. Всё зависит от размеров предприятия, специфики клиента.

Консультант решает конкретные проблемы. Если клиент не хочет платить за эффективное решение своих проблем, то пусть решает их сам.

- Насколько сильна конкуренция в вашем бизнесе?

- Однозначного ответа на данный вопрос нет. Основные консалтинговые и тренинговые компании сосредоточены во Владивостоке, Находке, Уссурийске. Фактически в центре Приморья и на территории Северного Приморья я являюсь монополистом (улыбается). С одной стороны это хорошо, поскольку кроме меня никого нет. С другой стороны - плохо, поскольку рынок края с трудом воспринимает новые услуги в виде консалтинга. Многие руководители просто не понимаю слово «консалтинг».

- У многих возникает иллюзия, что ваш бизнес - это легкий способ заработать деньги и что у вас всё «идет как по маслу». Насколько это соответствует действительности?

- Консалтинговый бизнес - это бизнес, основанный на интеллектуальном труде. Со стороны всегда кажется, что получается легко и просто. На самом деле, как и в любом бизнесе, есть удачи и поражения. Проекты, приносящие доходы или убытки. Главное, что нарабатывается опыт и клиентская база.

- А сколько у вас клиентов? И насколько они довольны достигнутыми результатами?

- Список основных клиентов размещен на официальном сайте нашей компании - www.sphinx.su. Там же размещены основы по некоторым проектам.

- Кстати о сайте вашей компании. Это - необходимость или дань моде?

- Интернет - технологии - это будущее любого бизнеса. Чем быстрее компания выходит в Интернет - пространство, тем у нее больше шансов увеличить свои доходы и приобрести известность.

Сайт - это своеобразный рекламный проспект о компании, который работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. Но в отличие от традиционного проспекта на сайте можно разместить неограниченное количество информации (включая звуковые и видеофайлы).

Продвижение компании посредством Интернет - это эффективный и неизбежный инструмент. Понимая это, моя компания предоставляет для предприятий услугу - размещение своей рекламы и информации на нашем сайте, фактически доменное имя третьего уровня. Что это дает? Разместив это имя на своих визитках, буклетах, проспектах предприниматель фактически увеличивает контактов с потенциальными покупателями. А информацию на своей странице в Интернете можно обновлять ежедневно.

- С какими трудностями вы столкнулись, начиная бизнес?

- Стандартный набор трудностей: подбор кадров, стартовый капитал, стратегия продвижения услуг.

«Кадры решают всё», - сказал И.В. Сталин и я с ним полностью согласен. Если поставить случайного человека на ключевую должность - это приводит к убыткам.

Стартовый капитал. Государственный миф о кредитовании малого и среднего бизнеса по-прежнему остаётся мифом. Ни один банк не кредитует стартующий бизнес, без залога и поручительства третьих лиц. Единственный выход - оформлять кредиты в разных банках на физическое лицо.

- А какую стратегию продвижения вы выбрали для своей компании?

- При выборе стратегии я задал главный вопрос - кто мои основные клиенты? Предприятия, организации. На момент открытия компании не было базы данных действующих предприятий города. Сотрудники компании такую базу создали. Инструментом продвижения услуг стали подготовка и выпуск телефонного справочника «Арсеньев 2008». В стратегии продвижения учитывалось 3 основных момента: информация о предприятиях, продвижение консалтинга, оказание услуг по рекламе (получение оборотных средств).

В результате получилось следующее: потенциальные клиенты узнали о нашей компании и оказываемых услугах, жители города получили полноценный телефонный справочник, а компания «Сфинкс» заработала репутацию и деньги.

- А какие были главные трудности?

- «Пророков нет в Отечестве моем», - пел Владимир Высоцкий. Очень часто срабатывает такой стереотип: «В нашем маленьком городе нет специалистов должной квалификации. Они есть только в крупных городах. Но это будет стоить очень дорого. Обойдусь своими силами». На самом деле, большую часть проблем можно было бы решить простыми не дорогостоящими методами. Для этого ест специальные консалтинговые технологии.

- Кстати, о технологиях? Где вы их берете?

- К счастью или к сожалению, но нет ВУЗов, которые бы готовили бизнес - консультантов. Основной способ повышения своей квалификации - это обучение на семинарах и тренингах, участие в конференциях. Мне повезло принять участие в нескольких конференциях  «Системы «ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт - Петербург). Это дало мне новые технологии, стратегическое видение - куда идти, чем заниматься. Часть проектов уже реализовано, часть реализуется, другие - в ожидании своего часа.

- Расскажите о неудачных проектах, если это не секрет…

- Было несколько проектов, которые принесли убытки, но дали новый опыт. Неудачными оказались проекты, связанные с консультированием в области ЖКХ. Проект платной телефонной справочной службы «Минутка» принес убытки, и его пришлось закрыть. В бизнесе редко получается всегда идти по нарастающей. Взлёты и падения неизбежны. Главное, сделать правильные выводы и запустить новые проекты.

- А какие новые проекты вы реализуете?

- Один из последних проектов - выпуск журнала «Клуб руководителей». Проект направлен на информирование руководителей о новых технологиях, методах и способах, которые можно применить в бизнесе. Многие предприниматели при встрече говорят «спасибо» за полезную информацию.

Второй проект - разработка и выпуск образовательной настольной игры «Богатей». Игра разрабатывалась и тестировалась практически 3 года. Она защищена авторскими правами и изготавливается под заказ. Я использую ее на тренингах и лекциях.

Цель игры - дать навыки финансового мышления, научиться понимать основные инструменты достижения богатства. Как у каждого проекта моей компании, у игры есть свои «изюминки». Во-первых, гарантийный талон. Компания даёт гарантию, что если человек сыграет в игру 10 раз, то его жизнь обязательно улучшится. Во-вторых, у каждой игры имеется свой индивидуальный номер и ключ. Что это даёт? Компания «Сфинкс» даёт возможность заработать на рекомендациях. За каждую покупку, совершенную по рекомендации дистрибьютора, дистрибьютор поучит комиссионное вознаграждение. На сайте компании сказано, как можно стать дистрибьютором.

- Расскажите о семинарах и тренингах, которые проводит компания?

- В ассортименте компании более 40 семинаров и тренингов, но наиболее часто заказываемые - продажи, маркетинг, управление временем. Мы отказались от практики открытых семинаров и тренингов, из-за низкой рентабельности. Работаем только с корпоративными заказчиками и по технологии «тренинг - микс».

- А что это за технология?

- Однодневный семинар разбивается на 4 занятия по 1,5 - 2 часа и проводится в течение одной или двух недель, в вечернее время. Это удобно и работникам и бизнес - тренеру.

- С какой главной трудностью вы сталкиваетесь на тренингах или при обучении взрослых?

- Самое страшное, с чем приходится сталкиваться - это ЛЕНЬ слушателей. Люди могут реально улучшить свою жизнь, но им не хочется прикладывать к этому никаких усилий. Как говорится: «»сидят и ждут с моря погоды». Без действий достичь результат невозможно. Для достижения успеха нужны: воля, настойчивость, желание изменить свою жизнь, вера в себя. Мне нравится «зажигать» своих слушателей, вселять в них надежду и веру в собственные силы.

- Расскажите о проекте «ColorsofLife»?

- Скажу кратко. Я давно мечтал найти международную компанию, которая бы стартовала на рынке России. Именно этот момент времени меня всегда интересовал. Стартовать с компанией - это уникальный шанс стать очень богатым человеком, получить передовой опыт успешного бизнеса. именно поэтому я в этом проекте. Я знаю, что если я буду методично работать над этим проектом хотя бы 1 час в день, то я обязательно достигну успеха. Мне нравится обучаться новому и передавать опыт людям из своей команды. Главное в этом проекте - желание изменить свою жизнь в лучшую сторону и реальные действия. Не предпринимая никаких действий - результата не будет. Проверено. А за электронной коммерцией будущее, я уже говорил об этом.

- На сколько лет у вас есть «задел» в бизнесе?

- Я привык мыслить стратегически. На 3- 5 -10 лет вперед. Поэтому проекты стараюсь «запускать» долгосрочные, которые бы «кормили» долго (улыбается). В подготовке 3 издательских проекта. Нужно постоянно двигаться вперед. Возможно, через 5 минут или 10 секунд (улыбается) в моей голове возникнет замечательная бизнес-идея, которая принесёт мне доходы или заставит круто изменить направления в моем бизнесе. Жизнь покажет.

- Вы - творческий человек?

- Безусловно. Я получаю колоссальное удовольствие от генерирования (создания) идей, образов. Проектирование, моделирование ситуаций - мне нравится с этим работать. Рутину не люблю, но я терпеливый работник.

- Что движет вами в бизнесе, жизни?

- Если сказать одним словом, то «любовь». Любовь к людям, которые искренне стараются улучшить свою жизнь. Халявщиков и лодырей не люблю. Мне нравится давать людям шанс или возможность улучшить свою жизнь. Если человек искренне стремится чему-то научиться и изменить вою жизнь, то я обязательно ему помогу.

- Если бы у вас попросили совет, как стать бизнес - консультантом, чтобы вы посоветовали?

- Заплатить мне деньги за консультацию (смеётся). А если серьезно, то нужно сделать несколько простых вещей:

1. Сделать честный анализ себя любимого (что я умею, знаю, могу передать другим).

2. Прочитать книги о консалтинге.

3. Читать постоянно книги о бизнесе.

4. Составлять картотеку удачных бизнес - решений.

И самое главное - просто начать работать в этом бизнесе, так как «практика - лучшая школа обучения».

Ошибки и неудачи не остановят, если есть воля и стремление улучшить жизнь. Свою и окружающих вас людей. Мне нравится мой бизнес.

 

 

 

Новости
15.05.2020
Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа ...
29.02.2020
Опубликованы новые рассказы ...
26.01.2020
Ответы в рамках Форума общественности «Наш Арсеньев» от 22 января 2020 года ...
04.12.2019
Вышла новая книга «Статуэтка. Четки бессмертия» ...
29.05.2019
Запущена демоверсия онлайн игры «Богатей» ...
20.04.2019
День рождения компании «Сфинкс» ...
08.02.2019
Обновлено содержание сайта ...
02.02.2019
Открыта новая рубрика Дыхание миллионера ...
03.09.2018
Выпущена новая книга «Статуэтка. Сокровища чжурчжэней» ...
25.04.2018
Игра «Бизнес-кооперация» для школьников города ...