Рубрика «Личная эффективность руководителя»
Почему работники сопротивляются изучению и внедрению принципов «тайм-менеджмента» в организациях?
© Михаил Соболев, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», 2009 www.sphinx.su
Задача тайм - менеджмента - научить человека работать с максимальной эффективностью, использовать каждую минутку своего времени с пользой.
Так почему же сотрудники организаций сопротивляются прохождению курса обучения «тайм-менеджменту»? И почему, пройдя курс обучения, не внедряют полученные знания и навыки на рабочем месте? И почему еще и саботируют внедрение этой системы на предприятии?
Ниже представлены ответы анонимного опроса сотрудников, прошедших курс обучения «тайм - менеджменту».
Вопрос анкеты: «Почему вы не будете применять полученные знания в своей работе?».
Ответы:
- мне лень меняться;
- если я буду лучше работать, то мне дадут больше работы («загрузят по самую макушку»);
- объем работы увеличивается, а зарплата нет (или даже уменьшится);
- если я буду работать хорошо, то коллеги будут спихивать мне свою работу;
- начальник всё равно не оценит;
- коллеги начнут завидовать и начнут подставлять (или травить);
- это же придется больше работать, а мне и так всё устраивает;
- мне придется напряженнее работать, за те же деньги, а смысл?;
- а зачем я буду напрягаться?;
- потому что мой руководитель работает по старинке, и не понимает сам что такое «тайм-менеджмент»;
- не хочу быть «белой вороной» в коллективе;
- если применять эти принципы, то половину персонала придется сократить за ненадобностью, а остальные «будут пахать как лошади»;
- эта система противоречит русскому мышлению, делает из них просто винтиками в системе.
Анализ ответов позволяет сделать неутешительный вывод, что только обучение сотрудников на курсах по тайм-менеджменту может не дать качественных изменений в работе коллектива.
Для качественных улучшений нужно также внедрять новую или измененную систему мотивации.
Статья опубликована в информационно-аналитическом журнале «Клуб руководителей» №5-6/2009, с.30.