. Как выбирать консультантов | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Как выбирать консультантов

Рубрика «Консалтинговые технологии»

 

Как выбирать консультантов?

 

Вопрос в редакцию.

Как отличить хорошего консультанта от плохого?

Как отличить консультантов, которые могут помочь, от консультантов, которые помочь не могут?

 

«На рынке присутствует много людей, называющих себя консультантами. Я бы всех их разделил на пять типов.

Первые — это предметники.

Как правило, они имеют техническое или экономическое образование. Умеют или расписывать функции между подразделениями, описывать процедуры работы и рисовать структуры в виде электрических схем, или проводят аудит и строят модель финансовых потоков организации, после чего пишут предложения по их оптимизации. Их совершенно не интересует, захотят ли работники организации исполнить их рекомендации или нет. Для них главное — найти оптимальное (или единственно верное) решение. Они полагают, что когда оно будет найдено, его верность легко может быть доказана тем, кто не хочет менять ситуацию.

Вторые — это психотренингисты, лайф-спрингисты, НЛП-сты, ОДИ-сты и т. д.

Имя им — «легион», и каждый день возникает несколько новых «уникальных технологий», которые производятся от скрещивания друг с другом НЛП и Агни-йоги и тому подобных, на первый взгляд несовместимых, противоположностей. Такие «специалисты» берут людей и что-то изменяют в их сознании, в их способе строить внутренний диалог с самими собой, в их самовосприятии, а затем преподносят получившийся результат как эффект консультативного вмешательства в межчеловеческие отношения. Забавно, что результаты их вмешательства всегда совершенно разные, более того, они не могут их предсказать. Но это не очень их заботит. Критерием наличия технологии консультирования для них является то, что «после что-то происходит».

Третьи представляют собой безобидных игрушечных консультантов.

Они вывозят работников фирмы на два дня, разбивают состав на группы, сажают каждую группу, например, перед компьютером, и люди играют в экономическую стратегию, соревнуясь друг с другом в результативности «управления» компьютерной моделью несуществующей практики. Такого рода консультанты совершенно безобидны. Это, скорее, последователи массовиков-затейников. Они всячески избегают серьезной проблематики. Когда их спрашивают о способах разрешения конфликтов, они советуют относиться к ситуации с юмором, сосредоточиваться на позитивных сторонах отношений между конфликтующими и замалчивать конфликт, вместо того чтобы открывать его и работать с ним. К этой же категории относятся те, кто делает «деловые» и «ролевые» игры. После «вмешательства» таких консультантов в жизнь организации ничего не происходит, хотя впечатление после себя они оставляют приятное.

Существуют еще разнообразные социологи, PR-консультанты и т. д. Называть себя они могут по-разному. В отличие от предметников, консультанты этого типа сосредоточены на внешней маркетинговой среде, по поводу которой они могут сообщить только статистические сведения. В стране, где хорошие отношения с таможенниками, бандитами, пожарными, милицией и налоговиками определяют успех бизнеса значительно в большей степени, чем статистические исследования рынка или анализ (размещение) публикаций в средствах массовой информации, заказ подобного рода консультирования кажется смешным поводом потратить деньги.

Пятая категория, пятый тип специалистов — это консультанты, знающие результат своего воздействия и обеспечивающие этот результат с помощью технологически выверенной последовательности операций.

Поскольку именно консультанты этой категории отвечают за результат своего вмешательства, они являются очень немногочисленными на рынке.

Отличить консультантов первых четырех типов от пятого очень просто.

Критерий — норма ответственности за результат.

Предположим, вы — руководитель фирмы и ведете переговоры с консультантом. Поставьте ему, например, такие условия: "Вот мои проблемы. Целый список. Какие из них я смогу решить в результате вашего вмешательства? Если мы говорим о цене ваших услуг, давайте назовем цену каждой решаемой проблемы". Дело не в том, чтобы заключить договор именно на этих условиях. Посмотрите, как себя поведет этот консультант. Если, внимательно просмотрев список, он начнет уточнять существо проблем, отсеивая "не свои"; если он начнет выводить ваши проблемы из одной общей, называя ее системной; если он обрисует существо и причину конфликтного противостояния в вашей фирме так, что это будет похоже на правду; если он не побоится заключить договор на перечисленных вами условиях (цена каждой решенной проблемы) — вы можете быть уверены, что это консультант пятого типа.

 

Источник:

Воробьев В., Есть такое волшебное слово – качество (интервью с президентом компании БКГ Марком Фединым), журнал “Top-Manager”, октябрь 2002 г., с. 101-103.

http://www.treko.ru/show_article_7

 

Статья опубликована в информационно-аналитическом журнале «Клуб руководителей» №4/2009, с.30.

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...