. Еще один способ создания новых названий, брэндов | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Еще один способ создания новых названий, брэндов

Рубрика «Рекламные технологии»

 

Еще один способ создания новых названий, брэндов

 

© Викентьев И. Л. 

© Консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС"

Санкт-Петербург: Тел/факс: (812) 571-27-27, тел.: (812) 970-27-27;

е-mail: info@triz-chance.ru

 

Иногда для создания нового брэнда или названия можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписать:

-   нейтральные,

-  либо приятные ассоциации, связанные, например, с сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего посетить библиотеку и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные «сигареты», а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1.

Не на 100%, но высоковероятно, что будет получено несколько десятков (!) терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.

Лет 12 мы этот способ даем на наших семинарах и Мастер-классах [1].

Есть внедрения...

Кроме этого, по совету С.В. Сычева, удобно пользоваться "Этимологическим словарем русского языка" Макса Фасмера, М., "Прогресс", 1964 г., в 4-х томах. В этом словаре не только показана "история слова" (собственно "этимология"), но и одновременно дан перевод каждого слова с русского на следующие языки: болгарский, польский, словацкий, чешский, словенский, сербскохорватский, украинский, старославянский, церковнославянский, в-лужский, н-лужский, албанский, а в ряде случаев также и на: арабский, латинский, литовский, латышский, немецкий и финский.

Шаг 3.

Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

Дополнительная информация:

Компьютерная программа "HeadLiner/Заголовщик" для создания заголовков и слоганов - www.triz-chance.ru/demover.html

Викентьев И.Л., Импульсные и долгоиграющие произведения - www.triz-chance.ru/text.html

Источник:

1. http://www.triz-chance.ru/master.html  

 

Статья впервые опубликована на сайте www.triz-chance.ru   по адресу: http://www.triz-chance.ru/brand.html  

 

Статья опубликована в информационно-аналитическом журнале «Клуб руководителей» №4/2009. с.10.

 

 

 

 

 

Новости
23.01.2025
О запуске онлайн игры «Богатей» для Мастеров игры ...
30.12.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на китайском языке ...
27.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на хинди ...
04.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на английском языке ...
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...