. Алгоритм повышения личной эффективности руководителя, или коротко о «тайм - менеджменте» | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Алгоритм повышения личной эффективности руководителя, или коротко о «тайм - менеджменте»

Рубрика «Личная эффективность руководителя»

 

Алгоритм повышения личной эффективности руководителя, или коротко о «тайм - менеджменте»

 

© Михаил Соболев, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», 2009 www.sphinx.su

 

Вопрос в редакцию.

Что такое личная эффективность руководителя? Как определить и увеличить личную эффективность руководителя?

 

Личная эффективность руководителя - способность оперативно (точно и по существу) решать стратегические и тактические задачи, стоящие перед организацией.

Как определить личную эффективность руководителя? Какие существуют критерии оценки?

Критерии оценки:

1. У руководителя нет «тирании дел»?

2. Жестко регламентирована работа (руководителя и подчиненных)?

3. Делегируется (передается) большое количество дел от руководителя к подчиненному?

4. В отсутствии руководителя все подчиненные работают как при руководителе?

Если вы - руководитель и на все вопросы ответили «да», то вы один из немногих, кого можно отнести к успешным руководителям.

В реальной жизни нас разрывают сотни срочных и важных дел, всё нужно успеть. Нас отвлекают, сбивают цели, заставляют заниматься другими вопросами. Всех раздражителей (поглотителей времени) можно разделить на внутренние и внешние факторы.

К внешним факторам относятся: посетители, звонки, подчиненные,  корреспонденция, совещания, командировки.

К внутренним факторам относятся: неумение сказать «нет», не принятие решений, лень, не желание брать ответственность на себя, откладывание принятия решения на потом.

Можно ли повысить личную эффективность?

Да. Этот вопрос беспокоил ученых и мыслителей. В 20 веке сформировалась наука об управлении временем (тайм-менеджмент). Написаны десятки книг, диски, аудиолекции, проводятся семинары и тренинги. Почему это актуально? «Время - деньги?».

Нет.

«Время дороже денег!».

Различают типы тайм - менеджмента:

- личный;

- руководителя;

- подчиненного;

- научный (для научных работников);

- творческий;

- корпоративный.

Если руководитель решил повысить эффективность работы своей организации, то начинать приходится с самого неприятного, с самого себя.

Алгоритм повышения личной эффективности руководителя:

1. Постановка целей

2. Хронометраж рабочего дня (двух рабочих недель)

3. Анализ расхитителей времени

4. Изучение приемов и инструментов тайм - менеджмента

5. Разработка индивидуального стиля работы

 

Шаги алгоритма

Инструменты и приемы

1. Постановка целей

 

Долгосрочные цели (постановка)

Среднесрочные цели (постановка)

Краткосрочные цели (постановка)

Ежедневные цели (постановка)

2. Хронометраж рабочего дня

Фиксация в течение двух рабочих недель всех рабочих мероприятий, с интервалом 15-30 минут.

3. Анализ расхитителей времени

 

Внутренние факторы (список и причины)

Внешние факторы (список и причины)

Критерий для анализа - от кого зависит принятие решения?

Если только от вас, то это внутренние факторы.

4. Изучение приемов и инструментов тайм - менеджмента

 

Раздел «Планирование» приемы и инструменты:

- концентрация

- постановка целей

- метод Альпы

- метод приоритетов

Раздел «КПД на 500%» приемы и инструменты:

- совещания

- командировка

- переговоры

- телефонные переговоры

- корреспонденция

Раздел «Делегирование» (что можно и нельзя делегировать)

Раздел «Контроль» приемы и инструменты:

-контрольные вопросы

-дневник времени

-органайзеры и планинги

Раздел «Дополнительные инструменты» инструменты:

- диктофон

- КПК и смартфон

- органайзеры

5. Разработка индивидуального стиля работы

 

1. Обучение секретаря

2. Перепланировка рабочего места

3. «Гибкое» и «жесткое» планирование

4. Обучение сотрудников

5. Общие корпоративные правила (разработка, принятие и внедрение)

 

Только когда руководитель сам отработает приемы и инструменты тайм - менеджмента, тогда он сможет внедрить и проконтролировать общие корпоративные правила эффективной работы организации.

Как показывает практика проще всего поддаться искушению форс-мажорных обстоятельств и работать в режиме «аврала», чем работать эффективно по готовой системе.

 

Статья ранее была опубликована на сайте www.sphinx.su по адресу: http://www.sphinx.su/node/1239

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...