Рубрика «Шпаргалка рекламодателю»
Рекламный рынок города Арсеньев (краткий обзор)
40 миллионов рублей - объемы рекламного рынка города Арсеньева
© Михаил Соболев, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», 2009 www.sphinx.su
Вопрос в редакцию.
Существует ли какой-то анализ рекламного рынка города Арсеньева? Нужен какой-либо краткий обзор, классификация для сравнения, чтобы можно было сравнить между собой носители рекламы?
Структура статьи
Реклама
Рекламный рынок
Рекламный процесс
Рекламное правило
Полная схема рекламного процесса
Какой же главный критерий эффективности рекламы?
Классификация основных видов рекламы:
1. Директ - маркетинг
2. Наружная реклама и промоушн
3. Реклама в справочнике
4. Полиграфия (буклеты и т.д.)
5. Мультмедиа
6. Паблисити и PR
«Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг» [1].
Рекламный рынок - это совокупность взаимодействия рекламодателей, посредников, средств информации и потребителей.
Потребитель является ключевой фигурой рекламного процесса. Если рекламное объявление не доходит до потребителя, вся рекламная кампания теряет смысл.
Рекламный процесс - это процесс проведения рекламной кампании, инициируемой рекламодателем и завершающейся на потребителе. В случае совершения акта покупки круг рекламы замыкается, то есть выполняется главное рекламное правило «AIDA».
«Рекламное правило: «AIDA» (Attention, Interest, Desire and Action —
внимание, интерес, желание и действие)» [1].
Ниже представлена полная схема рекламного процесса.
(схема)
Какой же главный критерий эффективности рекламы?
Только тогда, когда реклама вызвала желание приобрести товар или услугу, и потребитель действительно его приобрел, то есть сделал действие, можно считать, что реклама сработала.
Классификация основных видов рекламы:
1. Директ - маркетинг
2. Наружная реклама и промоушн
3. Реклама в справочнике
4. Полиграфия (буклеты и т.д.)
5. Мультмедиа
6. Паблисити и PR
Данная классификация является укрупненной и в основе классификации лежит источник [2].
Рассмотрим классификацию более подробно и сделаем обзор посредников и СМИ в городе Арсеньеве. Если
1. Директ - маркетинг
Классические методы директ - маркетинга:
- открытки и рекламные открытки;
- каталоги (каталожная торговля);
- CD-диски (CD-ROM — маркетинг);
- рассылка факсов (факс-маркетинг);
- входящий телемаркетинг (горячие линии);
- исходящий телемарктинг (телесервисинг);
- мерчандайзинг (реклама в местах продаж);
- промо-акции;
- прямая рассылка;
- коопрассылка;
- реклама по радио;
В Арсеньеве услуга представлена двумя компаниями: «Радио «Европа Плюс» и ООО «Арсеньевская радоредакция».
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 1 млн. руб.
- реклама на ТВ и интерактивное телевидение;
Услуги по рекламе на телевидении представляют компании: ЗАО «ТВ-Трек» и Арсеньевская студия кабельного телевидения.
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 1 млн. руб.
- Интернет;
Услуги по рекламе в Интернете предлагают: ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», ООО «Рекламная компания «Успех».
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 50000 руб.
- вкладки;
- вкладки в упаковку;
- открытая корреспонденция;
- купоны с возможностью отслеживания реакции;
- рассылка электронных писем потенциальным клиентам;
- рассылка электронных писем существующим клиентам. [2, с.200-201]
2. Наружная реклама и промоушн:
Традиционные средства наружной рекламы:
- воздушная/ надувная реклама;
- оформление автобусных стендов;
- оформление автобусных остановок;
- мобильная реклама;
- наружная реклама;
Услуги по наружной рекламе предлагают: Рекламно-информационное агентство «Новый век»
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 2 млн. руб.
- реклама на такси;
- реклама на транзитном транспорте.
Услуги по рекламе на транспорте предлагают: ООО «Рекламная компания «Успех».
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 0,5 млн. руб.
Средства наружной рекламы в помещениях:
- реклама в аэропортах;
- реклама в вузах;
- реклама в отелях;
- бортовая реклама;
- реклама в магазинах;
Услуги по изготовлению наружной рекламы (баннеров) предлагают: Рекламно-информационное агентство «Новый век», типография «Спектриз» (ИП Цуканов В.В.).
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 2,6 млн. руб.
- реклама в кино и театрах;
- реклама в предприятиях питания, расположенных в торговых центрах;
- реклама в спортивных клубах, фитнес-клубах и клубах для отдыха;
- реклама в спортивных учреждениях;
- реклама на стоянках грузовиков.
Event-маркетинг:
- бизнес-форумы;
- бьеннале (событие, мероприятие, проводимое регулярно раз в два года в одни и те же сроки (ярмарка, выставка, фестиваль);
- выставки;
- конгрессы;
- конференции;
- семинары;
- фестивали
- ярмарки. [2, с.315-316]
3. Реклама в справочнике
- Справочники телефонной компании
- Независимые справочники
- Желтые страницы
Услуги по предоставлению рекламы в справочниках предлагает: ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс».
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 0,6 млн. руб.
4. Полиграфия (буклеты и т.д.)
- Брошюры
- Листовки
- Приглашения
- Флаеры
- Каталоги
Услуги по изготовлению полиграфической продукции в Арсеньеве предлагают: 4 типографии, 3 рекламных агентства. Кроме этого, часть компаний печатает свою продукцию в типографиях Владивостока, Находки и КНР.
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 10 млн. руб.
5. Мультмедиа
- CD / DVD
- Web-сайт
- Видео
- Радио
- ТВ
6. Паблисити и PR
Основные понятия и упрощенная классификация:
6.1. PR: Аббревиатура, используемая для обозначения термина «связи с общественностью».
6.2. Паблисити: обычно считается одной из функций связей с общественностью.
6.3. Средства коммуникации: Любой метод коммуникаций, который необходим для представления вашего действия широкой публике. Газеты, шоу на радио, ТВ, Интернет и изустная реклама — все это является средствами коммуникации.
6.4. Пресса: Репортеры и авторы статей газет и журналов; иногда в зависимости от контекста термин может включать в себя репортеров радио и телевидения.
6.5. Электронные средства коммуникации: Радио и телевидение. Иногда Интернет.
6.6. Печатные средства коммуникации: Газеты, журналы и новостная рассылка.
Услуги по рекламе в СМИ предлагают газеты:
1 - Бизнес-Арс
2 - Бизнес-сектор
3 - Восход
4 - Новый век
5 - Округ-А
6 - Северное Приморье
Объемы рекламных площадей и рекламных средств (по экспертным оценкам) представлены в таблице.
Газеты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
V рекламных площадей, кв.см. (год)
|
362401
|
370760
|
48360
|
223085,2
|
348114
|
260795,6
|
V рекламных средств, руб. (год)
|
5795054,2
|
4219930
|
338520
|
1200976,4
|
4644562
|
3594552
|
По экспертным оценкам годовой объем рекламного рынка составляет порядка 20 млн. руб., а размер продаваемых рекламных площадей 1,6 млн. кв.см.
6.7. Опубликованные: Представленные общественности через печатные издания. Иногда Интернет.
6.8. Вышедшие в эфире: Представленные общественности через медийные средства коммуникации: радио, телевидение. [2, с.480]
Вывод.
Полный размер объемов рекламного рынка не поддается расчетам, поскольку нет точных статистических данных о количестве заказанной рекламной продукции, объемах рекламных услуг.
Обзор открытых источников и экспертные оценки позволяет предположить, что годовой объем рекламного рынка города Арсеньев составляет порядка 40 млн. руб. При этом не учтены: расходы на промо-акции, участие в выставках, бартерные сделки, спонсорская помощь, другие носители рекламы и рекламные мероприятия.
На рекламном рынке Арсеньева существует большой потенциал для новых рекламных услуг. Достаточно посмотреть на классификацию. Часть услуг еще не востребовано. Часть услуг только начинает использоваться.
Источники:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер с англ./ Общ ред. и вступ.ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
2. Библия рекламы. Бесценный кладезь информации для тех, кто хочет извлечь максимум из вложений в рекламу/ Фред И. Хан; пер. с англ. Власенко Г. В. - М.: НТ Пресс, 2007. - 672 с. - (Бизнес-букварь).
Комментарий
Статья подготовлена для публикации в журнале «Клуб руководителей»